"Электрический друг"В каждом автомобиле установлен аккумулятор, но не каждый знает, как следить за «электрическим другом».
В последние годы большинство водителей «пересели» на иномарки. Электрооборудование в них значительно надёжнее, что способствует долгой службе аккумулятора. А ведь совсем недавно наши отцы и деды заряжали аккумуляторы на кухне, с помощью зарядных устройств, и регулярно подливали дистиллированную воду в аккумулятор. Существовали даже эбонитовые аккумуляторы. В них «банки» были залиты смолой, и если одна из них «умирала», то смолу расплавляли и «банку» меняли. К счастью всё это в прошлом. На смену им пришли современные кальцевые необслуживаемые аккумуляторы. Считается, что срок службы таких батареек составляет до 5-8 лет, а обслуживание они не требуют. Но не редкость, когда аккумулятору ещё нет и 3 лет, а он нас подводит. Что же происходит? Причин здесь может быть несколько. Первая кроется в самом автомобиле, если неисправно электрооборудование. Частой причиной становиться генератор, а точнее ток, который он выдаёт на подзарядку аккумулятора. Если ток очень слабый, то батарейка может не успевать заряжаться. «Хроническим недозарядом» так же часто страдают те, кому приходиться часто ездить на короткие расстояния. При каждом пуске двигателя аккумулятор отдаёт часть своей мощности, а восполнить потерянное не успевает.
Второй причиной, не менее важно, считается наша погода. Во все аккумуляторы, за исключением гелиевых, внутрь залит электролит. В отличие от воды температура его замерзания около −25С°. Это во многом завит от заряда батарей, чем заряд больше, тем плотность выше. Соответственно температура замерзания ниже. Но наши зимы нас не балуют. Бывает, что морозы ударяют внезапно, и температура опускается ниже −25С°. Для аккумулятора это «чёрный день». В стареньких батарейках, как правило, плотность электролита снижается и он превращается в лёд. Для аккумулятора это смерть! Поэтому рекомендуем Вам в сильные морозы снимать аккумулятор и уносить его в тепло. Залезать в мороз под капот процедура не очень приятная, но очень полезная для тех, кто утром захочет завести свой автомобиль.
Что делать, если машина не заводиться? «Мучить» стартер не выход, так Вы ещё больше разрядите аккумулятор. Если машина не завелась с трёх попыток пробовать дальше бесполезно. На этот случай хорошо иметь в машине провода для «прикуривания», так называемые «крокодилы». Двигатель автомобиля, от которого Вы собираетесь «прикурить» должен быть заглушен. Сначала подключается минусовая клемма, а потом плюсовая. Так требуют правила безопасности, чтобы не посыпались искры.
Второй способ подходит только для автомобилей с ручной коробкой передач. Нужно привязать буксировочный трос, и на скорости 5-10 км/час, включив третью передачу, отпустить сцепление. Как только машина завелась нужно выжить сцепление, чтобы не въехать в автомобиль, который тянул Вас на тросу.
Что делать если аккумулятор «умер»? Ситуация неприятная и, как правило нежданная. Но выход есть и он прост. Начать нужно с того, что переписать параметры аккумулятора, если на нём есть наклейки. Для Вас важно знать ёмкость батарейки, которая измеряется в ампер часах, пусковой ток и расположение плюсовой клеммы. Рекомендуем так же обратить внимание, на форму (габариты) аккумулятора и на наличие выступа для крепления внизу батареи.
Покупать аккумулятор нужно только в специализированных магазинах. Рынки и ларьки ими не являются. Для продажи аккумуляторов, прежде всего, должны быть обеспечены все обязательные условия их хранения. Неправильное хранение аккумулятора приводить к его разряду и даже гибели. В специализированных магазинах Вам не только правильно заполнят и выпишут гарантийный талон, но и проверят работоспособность аккумулятора. Широкий выбор, «свежие» батарейки, гарантия и услуга по установке на автомобиль — главные преимущества таких магазинов.
И в заключение мы рекомендуем Вам следить за чистотой в подкапотном пространстве, поскольку грязь и появляющиеся окисления на аккумуляторе плохо сказываются на его сроке службы. Выполняя эти нехитрые правила, Ваш автомобиль будет всегда заводиться с пол оборота, а «электрический друг» Вас никогда не подведёт.
Аркадий Лодягин Вы можете выбрать аккумулятор в нашем он-лайн магазине или одном из семи гипермаркетов. |