Товаров в корзине: 0 На сумму: 0.00 руб. В корзине нет товаров
 
8 800 550-22-32
(812) 305-22-22
c 9:00 до 20:00

Летние и зимние шины. Мнение эксперта

Первое, что делают с наступлением осени грамотные автолюбители - меняют на своем автомобиле летние шины на зимние. Однако есть и такие, которые считают универсальным решением проблемы так называемые «всесезонные» шины. Действительно ли это правильный и оптимальный выбор, мы попросили рассказать президента сети торгово-сервисных центров «Колесо» Дмитрия Анатольевича Лодягина.

Дмитрий Анатольевич, каковы правила по поводу того на каких шинах и в какой сезон ездить, например, в Европе и Скандинавии?

В некоторых странах Скандинавии запрещено зимой ездить без шипов, во многих странах Европы наоборот — разрешены лишь нешипованные зимние шины . Но и там и там является обязательным правилом то, что автомобиль должен быть обут по сезону. У нас же в России, как это часто бывает, своё понимание о том, что лучше, а что хуже. Несмотря на то, что зимы у нас гораздо суровее, чем в Европе, а дороги значительно хуже европейских, многие российские автолюбители до сих пор верят в миф о всесезонной резине как об универсальной. Зачем летние шины , зачем зимние шины , если есть «всесезонка»! Такое мнение весьма распространено. А раз есть спрос, значит есть и предложение. Многие компании выпускают всесезонную резину только потому, что её покупают.

Каковы все же параметры всесезонных шин?

Как известно автошины маркируются. Традиционно многие считают, что всесезонная резина — это резина с обозначением на боковине «M+S» — «Грязь и снег». Но как тогда объяснить тот факт, что, например, шины Goodyear Ultra Grip, которые являются зимними, и шины Goodyear Wrangler HP, которые самые что ни на есть летние шины, несут на боковине один и тот же значок — «M+S»? Объяснение очень простое — всесезонных шин попросту не бывает! И быть не может из-за того, что летние и зимние автошины кардинально различны.

В чем их основное различие?

Прежде всего в конструкции, рисунке протектора, и составе резиновой смеси. Достаточно лишь сказать, что резиновая смесь, из которой изготавливаются летние шины (часто с применением силики) полностью утрачивает свои свойства при пяти градусах тепла. Зимние шины рассчитаны на другой температурный диапазон и поэтому изготавливаются из совершенно другой смеси. Если же посмотреть на рисунок протектора, то и он различается кардинально ввиду разных задач на него возлагаемых. Летние шины — стойкость к аквапланированию, управляемость на сухом и мокром асфальте. Зимние шины — стойкость к заносу, управляемость и тормозные свойства на снегу и на льду. Очевидно, что эти задачи в корне различны, и требуют совершенно разного подхода к конструированию шины и к рисунку его протектора.

Есть ли какие-то особенности при подборе шин в зависимости от марки автомобиля?

Особое место занимают шины, предназначенные для внедорожников, и здесь мы должны внести ясность. Летние шины для внедорожников разделяются по способу эксплуатации на три группы. Для использования на шоссейных дорогах — 80/20, что означает 80% использования на шоссе, и 20% по бездорожью. Для смешанного применения 50/50, то есть 50% использования на шоссе, и 50% по бездорожью. И совсем крупным рисунком протектора обладают шины 20/80, что означает 20% движения по шоссейным дорогам, и 80% в условиях тяжёлого бездорожья. Применять их в зимних условиях недопустимо.

Летний состав резиновой смеси при температуре ниже +5 градусов теряет свою эластичность, и шины становятся «дубовыми». Коэффициент сцепления с дорогой снижается в три раза. И на скользкой дороге машина может стать неуправляемой. Зимние шины для внедорожников разделяются на ошипованные и нешипуемые. Конечно основные продажи составляют ошипованные , но и они имеют свои недостатки. Очень маленький скоростной индекс. Движение на таких шинах ограниченно до 120 км/час, они имеют высокий уровень шума от металлических шипов. Эту проблему решают зимние нешипуемые шины. Специально подобранный состав резиновой смеси, большое количество негативного профиля, прочно связывает колесо с дорогой. Более мягкие и комфортные. Со скоростным индексом 240 км/час. Всё больше завоевывают сердца, как настоящих «джипперов», так и владельцев престижных «паркетников». Половина Москвы уже ездит на таких шинах. Очередь за Санкт-Петербургом.

Так может быть все же всесезонные шины — это достигнутый компромисс между свойствами зимних и летних автошин?

Нет, и ещё раз нет — такой компромисс невозможен — иначе зачем, например, тёплой Европе вообще были бы нужны зимние шины? Поэтому если вы действительно цените свою жизнь и своё здоровье, то рекомендация может быть только одна — летом — летние шины, зимой — зимние, не важно с шипами или без. Выбор за вами.

Выбрать себе летние и зимние шины вы можете в нашем онлайн-магазине или в одном из гипермаркетов.


К списку статей