Маркировка автомобильных шин M + SПри продаже новых автомобилей, особенно джипов, на них установлены шины с индексом M+S. Таким способом продавцы автомобилей решают вопрос, какие шины ставить при продаже: летние или зимние. Выход прост — ставят «универсальную», но это не панацея. Есть мнение, что M+S, так называемая «всесезонная шина» помогает решить этот вопрос. На самом деле это миф. В реальности такая покрышка это «серединка на половинку». Она проигрывает и летним и зимним шинам. Полагаться зимой на шину M+S бывает опасно. Особенно если за рулём наши любимые женщины, которые, как правило не отличаются мастерством вождения в сложных ситуациях. Многие ошибочно думают, что современные автомобили напичканные системами безопасности и другой полезной электроникой, помогающей тормозить, поворачивать и разгоняться, справятся с заносом в критический момент. Шина M+S называется универсальной потому, что в ней постарались объединить свойства летних и зимних шин. Только вот различия между летней и зимней обувкой, как «день и ночь». Обязательно используется разная резиновая смесь. Зимняя резина на морозе не дубеет и благодаря этому сохраняет свои сцепные свойства. А летняя наоборот изготавливается из более жёсткой смеси, что позволяет автомобилю чётко реагировать на повороты руля и предотвращает её быстрый износ при плюсовой температуре. Ранее мы уже писали, что при езде на зимней шине при плюсовой температуре появляется эффект «смазывания», поскольку шина становиться слишком мягкой. Универсальная резиновая смесь — это скорей фантастика, учитывая, что в наших погодных условиях температура колеблется от +30 до −30 градусов. Тоже самое и с рисунком протектора. Для летней эксплуатации протектор должен быть с дорожками для воды, но ламели (мелкие разрезы шашек протектора) практически отсутствуют. Глубина протектора меньше чем на зимней шине. Сам рисунок составлен так, чтобы создавать как можно меньше шума. С зимними всё наоборот. Рисунок должен быть глубокий, а между шашек достаточно места, чтобы из пятна контакта выталкивалась «каша». Шашки порезаны на ламели для лучшего сцепления со скользкой дорогой. Такие шины, зачастую, больше напоминают шины для повышенной проходимости, что неизбежно влечёт к грубому шуму от колеса. Как Вы уже представили, совместить все эти свойства в одном колесе не возможно. И всё-таки во многих магазинах можно найти так называемые «универсальные» шины. Те, кто испытал их на себе, отмечают, что на зимней дороге шины M+S начинают проскальзывать ещё во время разгона. Поначалу кажется, что машина уверенно стоит на дороге, но стоит добавить скорости и электронные системы безопасности Вам уже не помогут выйти из заноса. На укатанном снегу ведут себя хуже, чем на льду. Переход в скольжение у разных моделей происходит по-разному. Некоторые шины, при входе в поворот, неожиданно срываются, а потом, так же неожиданно схватываются. Заметьте, что приятного мало! Другие модели срываются в занос плавно, с увеличением скорости. Потом также плавно цепляются. В глубокий снег на шинах M+S лучше не заезжать. Если уж очень нужно, то рекомендуем заранее включить полный привод, и ехать накатом. Колёсами лучше не крутить иначе закапаетесь так, что без посторонней помощи не выедите. Превосходство сцепления на снегу и льду зимних шин над M+S примерно в полтора-два раза. Поскольку изготовителями предполагается, что шины M+S будут эксплуатироваться в том числе и летом, то резиновая сметь там значительно жестче. Это сказывается на уровне комфорта зимой. Шины очень подробно передают на кузов все неровности дороги. И в заключении мы рекомендуем эксплуатировать свой автомобиль зимой либо на зимних нешипуемых фрикционных шинах, в народе называемых «липучкой», либо на зимних шинах с шипами, что будет самым надёжным вариантом. Соблюдение этого «золотого» правила поможет обезопасить Вас от многих неприятностей, которые могут случиться с нами на дороге. Превосходство зимних шин над M+S очевидно. А менять шины на зимние или нет?... Это Ваш выбор. Аркадий Лодягин |