Секреты водительского мастерства
Профессионализм водителей во многом определяется не только опытом вождения, а ещё и знаниями «о дороге». О некоторых тонкостях многие опытные водители даже никогда не задумывались, а их знание это Ваше преимущество над дорогой и другими участниками движения.
- Двигаясь по городским улицам, не всегда чётко придерживаешься разметки. Каждый день можно наблюдать, как другие автомобилисты не соблюдают рядность. Но немногие знают, что разметка, независимо от материала, из которого она изготовлена, может быть на 25% более скользкой, чем асфальт, — этот норматив заложен в действующих ГОСТах. И, попадая на линии разметки, надо быть внимательным вдвойне, особенно если дорога влажная. В этой ситуации разница в сцеплении между асфальтом и маркирующим материалом может стать причиной неравномерного торможения, если необходимо быстро остановиться. И, как следствие, спровоцировать поворот корпуса автомобиля и даже привести к ДТП. Если же Вы уже попали на скользкий участок и чувствуете, что автомобиль находится на грани потери управляемости, постарайтесь не делать резких движений рулём, а также педалями газа и тормоза, пока не выедете на чистый асфальт.
- При езде зимой самым опасным считается время перехода температуры из «плюса» в «минус». В этот момент на дорогах образуется тонкая ледяная корка, которую часто называют «чёрным льдом». Фактически это замёрзший слой конденсата, настолько прозрачный, что воспринимается большинством водителей как чистый асфальт. Даже если ледяная корка отсутствует, на трассе, полностью покрытой сухим или мокрым снегом, коэффициент сцепления может снизиться более чем в 10 раз. Снежные заносы вдоль дороги значительно снижают видимость и используемую ширину проезжей части. Степень риска попасть в ДТП на покрытом снегом или льдом дорожном покрытии соответственно в 1,5 и 4,5 раза выше, чем на чистом сухом покрытии. Основная рекомендация при езде по таким дорогам — снижать скорость движения и избегать резких манёвров. Кроме того, не забывайте своевременно устанавливать качественные зимние шины.
- Очень опасным участком дороги является колея. Главной опасностью при движении по колее — частые удары боковины колеса о борта неровности, что приводит к рысканью автомобиля и потенциальной потере управления. Особенно аккуратным нужно быть при входе в колею, чтобы минимизировать риск «раскачки» и соскальзывания колёс. Нужно помнить, что чем шире резина, установленная на Вашем автомобиле, тем более нервно будет вести себя Ваш автомобиль при попадании в колею. Кроме того, во время дождя в колее скапливается вода, и из-за эффекта аквапланирования автомобиль может всплыть, потеряв управление. Часто в таких случаях, уже потеряв сцепление с дорогой, машина продолжает уверенно ехать прямо, удерживаемая колеёй, и водитель не чувствует опасности.
- Иногда на изношенном покрытии или в следствии неправильно уложенного асфальта появляется волнистость проезжей части. Опасность состоит в том, что при движении по дороге эти «волны» не заметны. Такие участки особо опасны для автомобилей, двигающихся на большой скорости. Может появиться продольная раскачка, которая может вызвать занос и переворачивание автомобиля. Чтобы предупредить нежелательные последствия, скорость следует снижать не сразу, а постепенно, избегая резких движений рулём.
- Листья и грязь, попадающие на проезжую часть, в первую очередь снижают сцепление колёс с дорогой. Особенно опасен этот коктейль в самом начале дождя, когда капли вместе с грязью образуют скользкую плёнку на асфальте. Грязь может попасть и на осветительные приборы. А чтобы очистить лобовое стекло автомобиля от слякоти, летящей из-под колёс, стеклоочистителям понадобиться несколько секунд. На это время водитель полостью «слепнет» и не контролирует ситуацию на дороге. Во время осеннего листопада на дорогах, идущих сквозь лесополосы, тоже стоит быть осторожным. При торможении на автомобиле, не оснащённым «антизаносными» системами, колёса, попавшие на мокрую листву, могут заблокироваться, увеличив длину тормозного пути.
- Боковой ветер встречается редко, но как говорится — метко. Одно из таких мест — открытые участки КАД. Влияние ветра необходимо учитывать при езде на легковых автомобилях массой до тонны, высоких автомобилях с большой боковой площадью кузова, а также при движении по скользким и обледенелым дорогам. Сильному и внезапному порыву ветра по силам скорректировать траекторию движения автомобиля и спровоцировать занос. Наиболее опасные места — это выезды из леса, городской среды или тоннеля на открытое пространство, где могут наблюдаться наиболее резкие порывы ветра. Поэтому, подъезжая к ветреному участку, лучше снизить скорость и крепко держать руль двумя руками.
- Большинство аварий в условиях тумана — это столкновения с движущимися в попутном направлении автомобилями. Это объясняется тем, что в тумане человеческий глаз воспринимает предметы более удалёнными, чем они есть. Поэтому рекомендуется держать дистанцию не меньше расстояния видимости. Взвешенные в тумане капли воды рассеивают попадающий в них свет. Использование обычных фар ближнего и дальнего света может помешать водителю в тумане: они лишь подсветят водяную пелену перед ветровым стеклом. Поэтому, попав в зону тумана, следует сразу включить как передние, так и задние противотуманные фары и фонари.
Находясь за рулём, Вы каждый день можете оказаться в подобных ситуациях. Как бы то ни было, полученные знания запомнятся Вами. Обладая ими, Вы будете принимать более адекватные действия на дороге, которые, возможно, сберегут Ваши нервы, здоровье и автомобиль.
К списку статей
|