Соблюдение законов при использовании автошин и колесных дисков
22.09.2015
С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором регламентируется использование автошин и колесных дисков. Также были внесены изменения в ПДД. Ниже мы публикуем выдержки из действующей редакции данного документа, описывающий требования к шинам и дискам.
Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» 5. Требования к шинам и колесам 5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. 5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: 5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин); 5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более: для транспортных средств категорий L* – 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 – 1,0 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, О1, О2 – 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 – 2,0 мм. 5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм. Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину 5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя. 5.7. Не допускаются: 5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес; 5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. * Справочно: Категория L - Мототранспортные средства Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили. Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т. Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси Категория O - Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N |