Товаров в корзине: 0 На сумму: 0.00 руб. В корзине нет товаров
 
8 800 550-22-32
(812) 305-22-22
c 9:00 до 20:00

То, что Вы не знали или просто боялись спросить

Многие полагают, что поставив зимнюю резину, тем самым обезопасили себя на дороге. Во многом это так и есть. Ездить зимой на летней шине значит подвергать опасности себя и окружающих.

Но наши зимы характерны переменами температуры. Да Вы и сами это ощутили за последнюю неделю. Сначала город завалило снегом, а потом всё растаяло, и пошёл дождь. Когда дорога покрыта снегом всем понятно, что надо ехать осторожнее. Но только он растает, на дорогах вновь появляются водители, которые ещё не вышли из так называемой весеннее-летней эйфории. Порой приятно представлять себя гонщиком «Формулы-1», но не все задумываются, что асфальт может оказаться коварнее льда. На самом деле на асфальте происходит то же, что и на льду. На льду автомобиль теряет управляемость на скорости около 40 км/час, а на асфальте при 160-170 км/час. Разница только в том, что на льду есть пару секунд на принятие решения, а на большой скорости этого времени практически нет. Реагировать надо быстро. Не получилось с первого раза «считай свободен».

Случается, что зимой столбик термометра поднимается до +5, а то и выше. В такую погоду на зимних колёсах «далеко не уедешь». Зимние шины предназначены для холодного асфальта, а летние для тёплого. Принято считать, что асфальт становится тёплым при +5 и выше. У резины разная рецептура. Зимние шины более мягкие и в тёплую погоду шины нагреваются. Не дай Вам бог при таких условиях оказаться в аварийной ситуации. Резина «мажется» и автомобиль не сможет быстро сманеврировать. То же и при торможении — резину «мажет», а тормозной путь удлиняется. А ещё ситуацию могут усугубить шипы, у которых сцепление с асфальтом, как известно, хуже, чем у резины.

Сейчас около 80% автомобилей оснащены различными «прибамбасами». В том числе подруливающая подвеска, система курсовой стабилизации и другие современные системы. Но все они не дают 100% гарантии управляемости автомобиля в критической ситуации. Многие на них серьёзно полагаются, а полагаться надо в первую очередь на свою голову. Например гидроусилитель позволяет нам крутить руль одним пальцем, но в экстримальной ситуации случается, что руль не повернуть и двумя руками. Большинство этих «примочек» рассчитаны с учётом западного менталитета. В Европе и Америке правила дорожного движения соблюдаются. В России стиль езды и эксплуатация автомобиля на грани возможного. У нас все спортсмены, все гонщики, все экстремалы.

Ещё одна особенность — езда в дождь. Многие не знают по какому покрытию они едут. Думаете по асфальту? Всё не так просто. Дело в том, что новое колесо, например 13-го диаметра, весит около 10 килограмм. Тоже, но изношенное колесо уже весит около 6 килограмм. Получается, что 4 килограмма с колеса стёрто в пыль и рассеяно по дорогам. А теперь умножьте это на четыре колеса и на количество автомобилей в городе. Получается, что ездить приходиться по тоннам рассеянной «резиновой пыли». А на тягачах устанавливают до 18 колёс, а при износе они теряют до 15 килограмм с колеса. Опасность заключается в том, что после продолжительной сухой погоды во время дождя появляется «мыльный эффект». Это микропыль, остающаяся на дорожном покрытии и забивающаяся в неровности асфальта. Пошёл дождь, и автомобили заскользили, как по мылу.

Не забывайте про листопад — это ещё одна опасность на дороге. На листве можно «поскользнуться». Листва так же может обмануть электронную систему безопасности автомобиля. Например, в повороте, если одно колесо «поскользнётся», электронные системы заблокируют его, что может фатально изменить траекторию движения автомобиля.

В любом случае зима, какая бы погода не была, это период, когда на дороге надо быть особо внимательным и уметь предугадывать ситуацию. Учитывая дорожную обстановку рекомендуется соблюдать дистанцию и скоростной режим. Не стоит забывать, что на сухом асфальте, при скорости 60 км/час автомобиль проходит расстояние 16,5 метров. Для того чтобы перенести ногу с педали газа на педаль тормоза умелому водителю требуется 0,5 секунды. За это время автомобиль сумеет проехать 7-8 метров.

И в завершение несколько советов по движению по загородной трассе. Не рекомендуется включать дальний свет. Если же Вам на встречу движется автомобиль с включённым дальним светом, не стоит пугаться. Чтобы не быть ослеплённым надо смотреть не на фары, а на точку впереди Вас, желательно вдаль. Так Вас меньше ослепит. Если Вы двигаетесь по затяжному повороту, то на короткий период времени допускается включение дальнего света. За это время водитель зрительно находит дорожные ориентиры. После ослепления дальним светом водитель продолжает двигаться вслепую по запомненным ориентирам. Такой техникой пользуются профессионалы. Не стоит ехать с включенным дальним светом, если впереди Вас двигается фура. В отличие от легковых машин у них установлены панорамные зеркала заднего вида, и от ослепления им ни куда недеться.

Если Вы никуда не спешите, не стоит занимать крайний левый ряд. Возможно, кто-нибудь опаздывает в аэропорт или спешит по важному делу. Это его выбор.

Аркадий Лодягин


К списку статей