Выбор дисков и страсть по их ремонтуНаступление зимы для всех автомобилистов означает смену летней резины на зимнюю. Некоторые устанавливают зимнюю шину на уже имеющиеся диски, но многие предпочитают иметь два комплекта дисков в сборе с резиной: для лета и для зимы. На этот случай есть рекомендации по размерам колёс и дисков как для летнего, так и для зимнего сезона. Для наилучшей устойчивости и управляемости автомобиля в летний период рекомендуется устанавливать более широкие шины. А любители спортивного стиля вождения могут позволить себе установить шины с низким профилем и максимально допустимый для их автомобиля диаметр дисков. Широкие шины увеличивают пятно контакта, и автомобиль «крепче держится» за дорогу. Низкий профиль шины делает быстрее отклик автомобиля на поворот руля. А большой диаметр дисков преображает внешний облик любимого автомобиля. Для зимнего сезона мы рекомендуем устанавливать шину поуже, поскольку большое пятно контакта зимой только ухудшит управляемость. Шину с низким профилем мы не рекомендуем, поскольку она более уязвима при попадании в ямы и выбоины на дорогах, а так же больше шансов повредить сам диск. А зимой, когда их из-под снега не видно, число таких неприятных контактов возрастает. Тем, кто решил обзавестись зимнем комплектом колёс в сборе, рекомендуем подобрать диски меньшего диаметра. Таким образом, на них можно установить шины с более высоким профилем, что увеличит уровень комфорта и обезопасит сами диски. При выборе дисков все сталкиваются с проблемой выбора не только дизайна, но и типа дисков. Они встречаются трёх видов. Первые - это железные диски. Они самые недорогие, но обладают не самыми лучшими показателями по сравнению «со старшими братьями», о которых пойдёт речь чуть дальше. Железные диски, в народе называемые «штамповка», получили своё название от технологии, по которой производятся. Говоря простым языком, составные части диска просто штампуются из относительно толстого металла, а потом свариваются в диск. Получается изделие сравнимое по прочности с толстой консервной банкой. Такие диски чаще и легче всего мнутся, но так же легко прокатываются на специальных станках. Злоупотреблять этим не стоит, поскольку при каждой деформации диска трескается его покрытие, защищающее его от коррозии. Вторые - это легкосплавные литые диски. В народе называемые «литьё». Так же получили своё название от технологии производства. Особый сплав металлов, в том числе алюминия отливают в формы. Так получаются литые диски. Толщина стенок у «литья» больше чем у «штамповки», но благодаря использованию лёгких металлов диск получается легче. Вес диска напрямую влияет на износ подвески. Чем легче диск, тем слабее подвеска получает «удары от дороги». Самый большой выбор дизайнов именно у «литья». Отсюда и соответствующая цена. Третьи диски — это кованые. Самые прочные и самые лёгкие представители в своём роде. На раллийных автомобилях устанавливают именно их. В свободной продаже их так же можно найти на любой автомобиль. Технология производства схожа с двумя предыдущими, а точнее из лёгких сплавов «куют» готовый диск. Технология сложная и предполагает много отходов при производстве. На эти диски цена самая высокая. Важным вопросом в России остаётся страсть к ремонту литых дисков. Нормальной практикой на Западе считается утилизация повреждённого диска, поскольку их ремонт может оказаться подсудным делом. «Прокатка» литых дисков с точечным подогревом приводит к нарушению структуры металла в месте ремонта. Таким образом при попадании в яму или выбоину на дороге, в этом месте может образоваться трещина и произойти мгновенная разгерметизация шины. Хорошо, если скорость в этот момент небольшая. Так что ремонт дисков — вопрос серьёзный и вопрос безопасности. Мы рекомендуем устанавливать только новые диски, чтобы Вы были уверены в своей безопасности. Аркадий Лодягин |