Летние шины: испытания на Ближнем Востоке
05.05.2009
Российская делегация под руководством Артёма Харламова (директор департамента легковых шин Michelin) участвовала в испытаниях высокоскоростных летних шин на испытательном полигоне Michelin, расположенном в столице государства Катар. Вблизи города Доха, в пустыне расположен этот уникальный автодром с большим количеством трибун для болельщиков и поклонников и доброй сотней автомобильных боксов для подготовки и обслуживания гоночных автомобилей. Для испытаний были предоставлены автомобили Ferrari 430, Porsche 997 Turbo, Dodge Viper и Bugatti. О том, как это было, рассказывает участник событий - президент сети шинных гипермаркетов «Колесо» Дмитрий Анатольевич Лодягин. На первый круг гоночной трассы участники вышли на красном Ferrari 430, обутом в спортивные слики. На крутых виражах визжали колёса, но машина упрямо держалась за трассу. Инструктор, профессиональный гонщик лет 35 из Франции, видимо, не ожидал такого развития событий, и с криком «брэк» судорожно хватал меня за штанину. На второй круг, пересев на чёрную Ferrari 430, обутую в шины Michelin Pilot Sport, мы вырвались на трассу, но сумасшедший визг шин сразу показал их более скромные скоростные возможности. После горячего обсуждения этих покрышек мы пришли к выводу, что гоночные слики (абсолютно лысые шины) намного эффективнее показывают себя на сухой гоночной трассе. Но если в дело вступают лужи на дорогах, то протектор, имеющий ламели и канавки для отвода воды из пятна контакта, работают более эффективно. Другими словами, любая автомобильная шина это управляемый компромисс между скоростью, комфортом и проходимостью. Поэтому, выбирая шины, каждый должен ответить на вопрос: «Какие качества будут востребованы при эксплуатации?». Следующему испытанию подверглись шины, накачанные правильно на одном автомобиле и перекачанные на втором. Для наглядности и убедительности организаторы теста предоставили два огненно-красных двухместных культовых американских автомобиля Dodge Viper. Имея двигатель более восьми литров, этот автомобиль, трогаясь с места, идёт юзом. И так на всём протяжении спортивной трассы, расположенной на большой открытой асфальтированной площадке. У первого автомобиля с перекаченными шинами, дымились покрышки, и на крутых поворотах его разворачивало на 360 градусов, а, уходя в очередной вираж, он плохо слушался руля. Адреналин в крови и вспотевшие руки чётко указывали на экстремальность такого передвижения. На втором автомобиле, с правильно накачанными шинами, виражи стали проходить намного проще, машина стала более управляемой - настолько, что даже не хотелось вылезать из-за руля. Нас ждало третье испытание, Porsche 997 Turbo, укомплектованный шинами с различным протектором, а второй - с шинами Michelin Pilot Sport. На кольцевой трассе Porsche, укомплектованный разными шинами, имел достаточно сложное рулевое управление, неоднородную структуру торможения на вираже, и вообще складывалось ощущение, что машина какая-то разболтанная. Второй Porsche, с нормальным комплектом скоростных шин, уверенно взял старт и принёс истинное удовольствие при прохождении трассы. Вывод: использование на автомобиле шин, с различным рисунком протектора, ведёт к утрате динамических и тормозных характеристик автомобиля, и потере комфорта. В заключение за все трудности, которые нам пришлось преодолеть, мы были вознаграждены поездкой на трёх Bugatti, каждая стоимостью свыше одного миллиона евро. Мощные тысячесильные моторы разгоняют эти болиды с умопомрачительной скоростью, а современная система тормозов создаёт ощущение, что тебя кто-то схватил сзади и держит. Аркадий Лодягин
Фотогалерея
|