Практика превыше всего: Yokohama
26.05.2010
Настоящие «профи» всегда испытывают всё на себе. Поэтому профессионалы - продавцы зимних шин проходят тест-драйвы на испытательных полигонах, а так же - постоянную переподготовку у лучших специалистов самых известных компаний производителей автошин, дисков и аккумуляторов. О том, насколько это важно, рассказывает президент группы компаний «Колесо» Дмитрий Анатольевич Лодягин. Как показывают различные исследования, покупатели в нашей стране предпочитают быть специалистами во многих областях. И зачастую знают больше продавца. Естественно, это очень раздражает, ведь обращаясь к консультанту, хочется получить мнение эксперта. Поэтому мы регулярно проводим обучение своих сотрудников. Совсем недавно представители торгово-сервисных центров со всей России проводили испытание зимних нешипуемых шин, в народе называемых «липучка». Сравнительные испытания проходили на льду хоккейного поля СК «Юбилейный». Одинаковые специально подготовленные автомобили были «обуты» в популярные модели шин различных производителей. В том числе испытания прошли слики (абсолютно лысые шины) из зимней резиновой смеси. Таким образом, нашим экспертам удалось прочувствовать, что зимняя резиновая смесь действительно способна тормозить на голом льду, не имея не единой ламели, прорези или выступа. С одной стороны, такие испытания проводятся для повышения профессиональной подготовки. С другой, эксперты магазинов ставят оценки шинам по следующим категориям: торможение, сцепление, разгон, устойчивость в повороте и управляемость. Наши представители постоянно участвуют в тест-драйвах и обучаются в других городах (в Москве, Ярославле) или, например, покоряют снежные просторы Западной Сибири в Омске при испытании автошин для джипов. Шины для спорт-каров обычно проходят тестирование за границей. В октябре в Катар отправился наш представитель для испытания спортивных шин на машинах класса гранд-туризмо (GT). Испытав шины на Бугатти мощностью в 1000 лошадиных сил при скорости 200-250 км/час, можно сделать выводы. На напряженных тест-драйвах сразу становятся явными все недостатки и слабые места колеса. При выборе шин очень полезно получить грамотную консультацию и прислушаться к мнению эксперта. Необходимо осознавать, что шины это «компромисс». Поэтому во время консультации профессионал обычно оценивает стиль вашего вождения, местность для эксплуатации (выезжаете ли вы зимой за город), индивидуальное поведение зимней резины, а так же ваши предпочтения по шуму, стоимости и бренду. Очень важно при выборе шин не совершить ошибки, за которые водитель может поплатиться жизнью. Многие современные автомобили оборудованы датчиками давления и не имеют запасного колеса. Это означает, что на машине установлены шины «ран-флэт», которые даже при полной потере давления, дают возможность продолжать движение на скорости не более 80 км/час на расстояние не более 80 километров. Например, на многих моделях БМВ предусматривается установка только «ран-флэт». Если продавец по неосмотрительности или незнанию, установит такие шины на простой автомобиль, не оснащённый датчиками, то возможна серьезная авария. Водитель не заметит прокола колеса и будет продолжать движение. Рано или поздно борт шины перетрётся и колесо разорвёт на куски, если в этот момент ехать где-нибудь по КАД, то можно вылететь с трассы и распрощаться с жизнью. Если же поставить простые шины с датчиками давления, то, скорее всего, они будут раздавлены при спуске колеса, да и запаски на таких автомобилях может не быть. Аркадий Лодягин Фотогалерея
|