Секретные материалы: MICHELIN.
27.05.2010
Уже в который раз мы обращаемся к главному практику Санкт-Петербурга по оценке легковых шин президенту Группы Компаний «Колесо» Лодягину Дмитрию Анатольевичу, который только что вернулся из Финляндии с самого северного испытательного полигона автомобильных шин, расположенного в предместье города Ивало. Буквально у трапа самолёта мы взяли эксклюзивное интервью о последних разработках новейших зимних шин фирмы Michelin. Плодотворное сотрудничество между компаниями Колесо и Мишлен продолжается уже не первый год. В обстановке глубочайшей секретности происходит разработка нового поколения автомобильных шин. А за тем наиболее авторитетные эксперты со всего мира приглашаются для тестирования готовой продукции. Я расскажу Вам, как проходит обычный день при проведении испытаний. Температура на улице доходит до -32°С. Первый марш-бросок на 37 километров по загородным трассам осуществляется на новых автомобилях голф-класса. Таких как Toyota, Audi, Volkswagen, Kia, Peugeot. Всего порядка 30 автомобилей. Надо заметить, что на финских дорогах правила дорожного движения соблюдаются неукоснительно. Переехав с основной базы на тестовые площадки, мы пересели на другие автомобили, специально оборудованные тестовыми шинами и шинами ближайших конкурентов. Тестовая площадка напоминает наше большое футбольное поле, только залитое ребристым льдом. И стоит десяток автомобилей для выполнения упражнения на ледовом треке. При прохождении первого круга нужно придерживаться достаточно скромных скоростей, чтобы освоиться на трассе. Но постепенно садясь за очередную тестовую машину, скорость прохождения кругов становиться всё быстрее. Задача состоит в том, чтобы вывести автомобиль на предельные режимы, и в этих условиях оценить достоинства зимней шины. После двух часов таких упражнений всё становится понятно. Глаза сами подыскивают автомобиль, оснащённый наиболее пригодными шинами для ледовой трассы. И мы невольно в душе аплодируем. Для следующего теста нам пришлось переехать на следующую площадку, впрочем, расположенную не так далеко. Это оказалось зигзагообразная ледовая трасса чем-то напоминающая восьмёрку. Поведение шин на чистом льду достаточно не предсказуемо. Можно неожиданно улететь в сугроб, но мы освоили и это упражнение. Светило яркое полярное солнце, и мы собирались к следующему 37-километровому марш-броску. Впереди нас ждали раллийные гоночные трассы. Что это такое? Это лесная трасса, с огромным количеством крутых поворотов, с перепадом высот до 100 метров, сплошь покрытая укатанным снегом. Для этих испытаний стояло ещё 30 автомобилей, оборудованных различными шинами. Предстояло пройти раллийную трассу на каждой из них. «Тяжёлая работа» - скажу я Вам! Съезд с горы, с разворотом на 180 и мгновенный набор скорости, и машина несётся по склону вверх. Целая череда правых и левых поворотов, набор скорости, а за тем резкий крутой поворот и скоростной спуск со склона. Резкое торможение, правый поворот, газ – и вновь мчишься по такой же трассе. В результате проведённых испытаний выяснилась характерная деталь, когда садишься в автомобиль, перед этим обязательно смотришь, какими шинами он оснащён. И в зависимости от этого определяется стиль прохождения трассы. Самой надёжной шинами оказалась новейшая разработка Michelin X-Ice North 2, созданные в лабораториях компании Michelin. Эти секретные шины, впервые были продемонстрированные на этом полигоне. И мы, с удовольствием, приоткрываем завесу тайны для наших читателей и публикуем фотографию с шинами, которые будут предложены нашими шинными центрами в следующем зимнем сезоне. Господа! Теперь для нас секретов нет! Аркадий Лодягин Фотогалерея
|